Множества
Множества - это наборы однотипных логически связанных друг с другом объектов. Характер связей между объектами лишь подразумевается программистом и никак не контролируется Турбо Паскалем. Количество элементов, входящих в множество, может меняться в пределах от 0 до 256 (множество, не содержащее элементов, называется пустым). Именно непостоянством количества своих элементов множества отличаются от массивов и записей.
Два множества считаются эквивалентными тогда и только тогда, когда все их элементы одинаковы, причем порядок следования элементов в множестве безразличен. Если все элементы одного множества входят также и в другое, говорят о включении первого множества во второе. Пустое множество включается в любое другое.
Пример определения и задания множеств:
type
digitChar= set of '0'..'9';
digit = set of 0. .9;
var
sl,s2,s3 :digitChar;
s4,s5,s6 :digit;
begin
.....
s1:=['1','2','3'];
s2:=['3','2','1'];
s3:=['2','3'];
s4:=[0..3,6];
s5:=[4,5];
s6:=[3..9];
.....
end.
В этом примере множества S1 и S2 эквивалентны, а множество S3 включено в S2 , но не эквивалентно ему.
Описание типа множества имеет вид:
<имя типа> = SET OF <баз.тип>
Здесь <имя типа> - правильный идентификатор;
SET, OF - зарезервированные слова (множество, из);
<баз.тип> - базовый тип элементов множества, в качестве которого может
использоваться любой порядковый тип, кроме WORD, INTEGER, LONGINT.
Для задания множества используется так называемый конструктор множества: список спецификаций элементов множества, отделяемых друг от друга запятыми; список обрамляется квадратными скобками (см. предыдущий пример). Спецификациями элементов могут быть константы или выражения базового типа, а также - тип-диапазон того же базового типа.
Над множествами определены следующие операции:
* пересечение множеств; результат содержит элементы, общие для обоих множеств; например, S4*S6 содержит [3], S4*S5 - пустое множество (см. выше);