Turbo Pascal для начинающих



Символы и строки

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • каждому символу соответствует число — код символа;
  • получить доступ к отдельному символу строки можно, указав его номер в квадратных скобках после имени переменной (строки).

138. Написать программу, которая запрашивает имя пользователя и здоровается с ним. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Как Вас зовут?
Введите свое имя и нажмите <Enter>
-> Вася
Здравствуйте, Вася!

139. Написать программу, которая выводит на экран сообщение в "телеграфном" стиле, т. е. буквы сообщения должны появляться по одной, причем с некоторой задержкой.
140. Написать программу, которая выдает код символа, введенного пользователем. Программа должна завершать работу после ввода, например, точки. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите символ и нажмите <Enter>.
Для завершения работы программы введите точку.
-> 1
Символ: 1 Код: 49.
-> 2
Символ: 2 Код: 50 —> ы
Символ: ы Код:235

141. Написать программу, которая выводит на экран первую часть таблицы кодировки символов (символы, имеющие коды от О до 127). Таблица должна состоять из восьми колонок и шестнадцати строк. В первой колонке должны быть символы, имеющие код от 0 до 15, во второй — от 16 до 31 и т. д.
142. Написать программу, которая в веденной с клавиатуры строке преобразует строчные буквы русского алфавита в прописные (учтите, что функция upcase с символами русского алфавита не работает). Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите строку текста и нажмите <Enter>
—> изучив Паскаль, можно приступить к изучению С
Строка, преобразованная к верхнему регистру:
ИЗУЧИВ ПАСКАЛЬ, МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К ИЗУЧЕНИЮ С.

143. Написать программу, которая удаляет начальные пробелы из введенной с клавиатуры строки.
144. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка целым числом. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите число и нажмите <Enter> -> 23.5
Введенная строка не является целым числом.

145. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка двоичным числом.
146. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом.
147. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка дробным числом.
148. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры восьмиразрядное двоичное число в десятичное. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы представлен ниже (введенные пользователем данные выделены полужирным шрифтом).

Введите восьмиразрядное двоичное число
и нажмите <Enter>
-> 11101010
Двоичному числу 11101010 соответствует десятичное 234
Для завершения работы программы нажмите <Enter>.

149. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры двухразрядное шестнадцатеричное число в десятичное.
150. Написать программу, которая преобразует введенное пользователем десятичное число в число в указанной системе счисления (от 2-х до 10-ти). Рекомендуемый вид экрана во время работы профаммы приведен ниже.

Введите целое число —> 67
Введите основание системы счисления —> 2
100011

151. Написать программу, которая преобразует введенное пользователем десятичное число в шестнадцатеричное.
152. Написать программу, которая вычисляет значение выражения NoO1N1O2...OkNk, где Ni — целое одноразрядное число, Oi — один из двух знаков простейших арифметических действий: сложения или вычитания. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы профаммы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите арифметическое выражение,
например, 4+5-3-5+2 и нажмите <Enter>
-> 9-5+4+2-6
Значение введенного выражения: 4
Для завершения программы нажмите <Enter>.

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин